В МВД рассказали, как минимизировать последствия разглашения личных данных
В УБК МВД рассказали, как минимизировать последствия разглашения личных данных. На это пострадавшему отводится так называемый золотой час. Инструкция опубликована в официальном Telegram-канале ведомства.
Если вы только что разгласили личные данные, которые могут быть использованы для взлома банковской учетной записи (например, код двухфакторной идентификации из СМС, CVV с оборота банковской карты и так далее), в УБК МВД рекомендуют оперативно предпринять следующие шаги:
сменить пароль, код доступа в банковский сервис;заморозить банковские счета и карты;связаться с банком по официальному номеру и сообщить о звонке или сообщении мошенников.Банк самостоятельно примет меры по блокировке счетов и перевыпуску карт.
Решив вопросы с банком, необходимо предупредить родных, близких и работодателя, что ваши данные скомпрометированы и на них лучше не переводить деньги.
Если возник риск потери учетной записи в популярном государственном сервисе (например, на портале «Госуслуги»), в УБК МВД рекомендуют:
оперативно сменить пароль и код доступа к сервису;позвонить на горячую линию сервиса и предупредить о возможной компрометации личных данных;при наличии доступа к личному кабинету проверить заявки и разрешения, в том числе на сторонних сервисах;обратиться в МВД и передать всю информацию о произошедшем инциденте.При потере доступа к мобильному номеру действовать необходимо следующим образом:
связаться с мобильным оператором и сообщить, что номер потерян, после чего следовать предложенному оператором алгоритму действий;отвязать соцсети, сервисы, мессенджеры от потерянного номера;внимательно следить за СМС-сообщениями о блокировке, перевыпуске или переносе сим-карты;предупредить родных, близких и работодателя, что с вашего номера им могут звонить и писать злоумышленники.В случае потери аккаунта в мессенджерах и соцсетях УБК МВД рекомендует такой порядок действий:
попробовать сменить пароль на совершенно новый и достаточно сложный, включить двухфакторную идентификацию;в списке привязанных к аккаунту устройств срочно отключить все незнакомые и недоступные вам;сменить пароли, защитить ссылки, которые могли быть в переписках;обратиться в службу поддержки;предупредить ваш круг контактов, что аккаунтом в мессенджере, вероятно, завладели злоумышленники;попросить родных и близких массово обращаться в службу поддержки мессенджера или соцсети, если с вашего украденного аккаунта будут писать мошенники.В УБК МВД подчеркнули, что риски потери личных данных можно минимизировать, если соблюдать правила цифровой гигиены, настроить все доступные инструменты безопасности в сервисах, не переходить по подозрительным ссылкам, не открывать неизвестные файлы и не сообщать посторонним персональную информацию и коды безопасности.
Аналитики Банки.ру напоминают: если во время разговора у вас возникло ощущение, что звонит мошенник, самым верным действием будет завершить звонок. Лучше не пытаться выяснить, каким образом ваши данные попали к мошенникам, или пытаться «подыгрывать» им: поскольку злоумышленники используют методы социальной инженерии, можно незаметно для себя попасться на их удочку.
Для того чтобы ограничить поступление таких звонков, можно установить специальное приложение или подключить опцию защиты от спама у оператора связи или в банковском приложении.
Источники: